Управление образования администрации МР "Удорский"
Главная » 2020 » Сентябрь » 27 » В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ
16:47
В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

«Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребенка»

В. В. Давыдов

27 сентября —

это профессиональный праздник всех, кто работает с дошколятами

Праздник «День работника дошкольного образования» был учрежден 27 сентября 2004 года по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий. Объявлению праздника предшествовало социологическое исследование «Считаете ли вы необходимым появление в календаре профессионального праздника для дошкольных работников?». Из всех опрошенных воспитателей детских садов 81,6% посчитали появление такого праздника необходимым.

Дата выбрана не случайно. Первый детский сад в России был открыт в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года Аделаидой Семеновной Симонович.

 

Каждый ребенок дошкольного возраста – завтрашний первоклассник

С 1 сентября 2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Сегодня в муниципальном районе «Удорский» 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Всего в районе организовано 54 дошкольные группы, 7 из них при школах. Для детей ясельного возраста 9 групп, 31 группа для детей от 3 до 7 лет, 14 разновозрастных групп в малокомплектных организациях, всего посещают 730 детей.

В системе дошкольного образования работают 96 педагогов – это воспитатели, музыкальные работники, старшие воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, 54% имеют высшую и первую квалифицированную категорию.

156 человек обеспечивают функционирование дошкольных организаций – это младшие воспитатели, работники пищеблоков, специалисты и сотрудники.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), что безусловно обозначило одну из стратегий – преемственность со школой.

В современных условиях система дошкольного образования имеет большое значение в создании условий семьям, имеющим детей, обеспечивает полноценное развитие детей дошкольного возраста и подготовку их к дальнейшему обучению в школе; рассматривается как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.

С целью обеспечения всестороннего развития, воспитания и обучения детей в возрасте от года до семи лет, не охваченных дошкольным образованием, выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу и обеспечения успешной адаптации при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, оказания профессиональной помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей, на базе дошкольных образовательных учреждений функционируют консультативные пункты для родителей (законных представителей) и их детей.

Многим родителям (законным представителям), особенно воспитывающим приемных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, необходима профессиональная поддержка специалистов, предлагаемая и реализуемая в адекватных проблеме формах.

Новый стандарт предполагает тесное взаимодействие воспитателей с родителями ребенка. Сегодня оно не ограничивается классическими родительскими собраниями. Существует много других форм работы с родителями. Это могут быть и различные мастер-классы, и встречи по обмену опытом воспитания, и совместные мероприятия взрослых и детей.

Ежегодно увеличивается количество оказанных услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям). В 2019-2020 уч.г. 25 родителей (законных представителей) обратилось за помощью в консультативные пункты. Проведено 130 мероприятий в форме консультаций, бесед, индивидуальных и групповых занятий, как с родителями, так и совместно с детьми.

Интеграция дошкольного и дополнительного образования

Несомненно, в настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Его ценность состоит в том, что оно усиливает уровень освоения основной образовательной программы дошкольного образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.

Разнообразно представлен сегодня спектр вариативности образовательных программ в детских садах для развития детей. Это и проектная деятельность, и лего-конструирование, и экологическое образование, и изучение родного языка.

По предоставлению дополнительного образования детские сады сегодня тесно взаимодействуют с учреждениями дополнительного образования, с учреждениями спорта и культуры.

Участие детей дошкольного возраста в мероприятиях, клубных формированиях, объединениях по интересам можно представить следующими направлениями:

  1. Подготовка к школе – 74 обучающихся.
  2. Фольклор, изучение языка и традиций коми народа – 138 обучающихся.
  3. Хореография и ритмика – 80 обучающихся.
  4. Творческие объединения – 59 обучающихся.

Всего привлечено к участию в открытых мероприятиях центров культуры и досуга Удорского района – 170 детей дошкольного возраста.

Количество обучающихся в МУДО «Дом детского творчества» пгт. Усогорск – 262 дошкольника.

Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволяет создавать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах.

В 2019-2020 учебном году в выполнении нормативов ГТО на территории МО МР «Удорский» приняли участие 19 дошкольников. Из них по состоянию на 24 сентября 2020 года на знаки отличия выполнили 13 человек (золото – 1, серебро – 6, бронза – 6). Оставшиеся 6 человек закончат выполнение нормативов в сентябре-декабре текущего года, т.к. приступили к нормативам в начале 2020 года.

Массовому участию в мероприятиях ГТО в текущем году помешал режим самоизоляции. Обычно принимают участие около ста дошкольников каждый год.

Дополнительное образование детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, физические, эстетические и творческие запросы.

В целях создания условий для развития системы дошкольного образования одним из направлений работы Управления образования является проведение разнообразных мероприятий, конкурсов,  фестивалей.

Для детей дошкольников это муниципальный этап республиканского конкурса детского творчества «Безопасность глазами детей», выставка-конкурс детского творчества «Зарни кияс», фестиваль-конкурс детского творчества «ЧОЛŐМ», вокальный конкурс «Голоса юности», выставка-конкурс детского художественно-изобразительного творчества «Рисунок года», ежегодный марафон военно-патриотического воспитания, Всероссийские массовые соревнования «Лыжня России» и «Кросс Нации», экологические конкурсы.

Педагоги постоянно повышают свой уровень педагогического мастерства, участвуя в конкурсах Всероссийского, Республиканского и муниципального уровня «Воспитатель года», «Образовательная инициатива», конкурсы методических разработок.

Учреждения участвуют в конкурсах программ развития за звание «Лучший детский сад», в конкурсах программ по здоровье сбережению за звание «Лучшая столовая детского сада», «Детский сад – территория здоровья».

Детский сад – наш второй дом

Создание оптимальных условий для пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и требованиями СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» закреплено в муниципальной программе «Развитие образования». На современном этапе руководители дошкольных образовательных организаций осваивают финансовые проекты.

На содержание и проведение первоочередных ремонтных работ, направленных на создание условий для дальнейшего безопасного функционирования объектов дошкольного образования, в первую очередь, на устранение предписаний надзорных органов в 2020 г. было выделено из республиканского бюджета - 2 607 710 рублей,  в том числе  в рамках проекта «Народный бюджет» 600 000 рублей, по обеспечению антитеррористической безопасности - 860 300 рублей; из бюджета МО МР «Удорский»  62 957 рублей.

В рамках социального партнерства с АО «Монди СЛПК» - 289 745 рублей. В рамках социального партнерства с ООО «Лузалес» - 190 000 рублей.

На выделенные средства в 2019-2020 г. отремонтированы крыши (частично) в МДОУ «Усогорский детский сад «Аленка», МДОУ «Благоевский детский сад», МДОУ «Детский сад «Белочка», МДОУ «Междуреченский детский сад», МОУ «Пысская ООШ».

Заменены окна в МДОУ «Косланский детский сад», МДОУ «Усогорский детский сад «Аленка», МДОУ «Благоевский детский сад», МДОУ «Детский сад «Белочка», МДОУ «Чимский детский сад».

В 2019 г. в МДОУ «Косланский детский сад» установлено ограждение по периметру территории (проект «Детский сад - территория радости»), а в 2020 г. проведены работы по ремонту крыльца, замене деревянного балконного выхода.

В МДОУ «Усогорский детский сад «Аленка» проведены работы по установке противопожарных дверей в пищеблок и прачечную, отремонтирован пол в музыкальном зале.

В МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка» проведена заменена полового покрытия,  дверных блоков в помещениях прачечной, гладильной и эвакуационного выхода, установлены кабинки в туалетных комнатах подготовительных групп.

В 2019 г. в дошкольной группе МОУ «Глотовская СОШ» проведены работы по устройству водоснабжения и канализации, а в дошкольной группе МОУ «Пысская ООШ» устройство пожарной лестницы.

В этом году МДОУ «Чимский детский сад» выполнены работы по обработке огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений здания, установлены противопожарные двери центрального выхода, проведены ремонтные работы фасада здания.

Система дошкольного образования в России сегодня – это воспитание, развитие и обучение, присмотр и оздоровление детей.

Несомненно, выстроенная система работы организаций дошкольного образования обеспечивает и открытость, и доступность дошкольного образования, способствует повышению качества предоставляемых услуг.

Но мир стремительно меняется, и чтобы в новых условиях успешно выполнять свою профессиональную миссию, дошкольное образование должно идти в ногу со временем, оперативно откликаясь на современные вызовы.

Просмотров: 156 | Добавил: uprobr_udora | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar